Тиристорный электропривод


Компания «Подъемтрансмаш» поставляет современное тиристорное оборудование эконом-класса для электроприводов кранов, позволяющее в результате модернизации достичь высоких эксплуатационных характеристик при минимуме финансовых и организационных затрат. В каждом конкретном случае подбирается оптимальный вариант применения тех или иных технических решений, в том числе комбинация продукции собственного производства и специального оборудования от коммерческих партнеров — для наибольшего удовлетворения требований заказчика, с учетом реалий текущего периода. 

В отличие от частотных преобразователей, тиристорное оборудование не только более экономично, но и более надежно и долговечно в эксплуатации, не требует высококвалифицированного обслуживания, и что очень важно - технически «экологично», не вносит существенных искажений и помех в питающую сеть, не снижает качества электроэнергии на предприятии, что в свою очередь благотворно отражается на работе других потребителей электроэнергии.

I.

В качестве примера ниже приводится краткое описание силового электронного оборудования собственного производства — системы управления асинхронными двигателями с фазным ротором (СУАД) для крана "Кировец" (крана портального перегрузочного КПП 16(20/32), крана портального монтажного КПМ-10 и др.)

СУАД обеспечивает работу всех приводов крана в соответствии с заданной скоростью и направлением. Для всех допустимых нагрузок обеспечивается мягкий старт и дальнейшее поддержание заданной скорости. В состав СУАД входят роторные сопротивления, цифровые датчики на валу электродвигателей. Управление электроприводами осуществляется микропроцессорной системой.


                                    


Для управления механизмами подъёма, изменения вылета стрелы и механизмом поворота используются двухкоординатные командоконтроллеры.   Заданная скорость, пропорциональная углу наклона рукоятки командоконтроллера, поддерживается независимо от нагрузки на приводах и напряжения в питающей сети. При любых манипуляциях командоконтроллером и различных нагрузках на механизм привода (груз, ветер, трение и т.д.) автоматически поддерживается оптимальный темп разгона и торможения. 

Практика применения СУАД на кранах насчитывает период более 15 лет.

II.

Для достижения максимальной надежности работы крановых электроприводов с фазным ротором в тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется использовать тиристорные системы с дросселями в роторных цепях, производимых коммерческими партнерами компании «Подъемтрансмаш». Дроссельные тиристорные системы стоят в одном ценовом ряду с СУАД, не менее надежны, но уступают последним по массо-габаритным показателям, поэтому имеют свою обособленную нишу.

Дроссельный электропривод, как правило, управляется существующим командоаппаратом. Электросхемы статорных цепей остаются неизменными, а роторных заменяются полностью. Монтаж и наладка может осуществляться собственным персоналом предприятия под удаленным руководством представителя поставщика. При проведенной подготовке все работы можно осуществить за 3-4 смены, при этом в вечернюю и ночную смены кран может работать в существующем режиме. Ввиду схемной простоты для настройки достаточно одного мультиметра. 

                                   

Отсутствие коммутационной аппаратуры в цепях ротора, а также исключение пиков тока и момента существенно повышает надежность работы дроссельного электропривода, значительно увеличивается межремонтный цикл механизмов, снижается время на ремонт и обслуживание электропривода, особенно в тяжелых условиях работы механизмов и агрессивной окружающей среде (запыленность, загазованность, высокая температура воздуха). 

III.

В кран-балках и кранах широко используются относительно недорогие тиристорные устройства плавного пуска (регуляторы напряжения) взамен «классических» магнитных реверсивных пускателей, что решает ряд существенных проблем: подгорание контактов, отказ электродвигателя в результате двухфазного режима или перегрева при частых включениях, разбивание шпонок и редукторов, а также раскачивание груза от ударного прямого пуска электродвигателей.

Устройства плавного пуска   российского производства (приближенные зарубежные аналоги - софтстартеры) обеспечивают простую установку вместо реверсивных контакторов с катушками 380В и 220В, подходят для любых электродвигателей переменного тока. В приводах перемещения обеспечивают реверс, плавный разгон и плавное динамическое торможение без использования пусковых и тормозных резисторов. Для позиционирования груза успешно применяется передвижение короткими плавными импульсами. Настройка устройства заключается в экспериментальном подборе оптимальных значений начального тока, времени разгона, интенсивности и времени динамического торможения — исходя из технологических требований производственного процесса, типа и состояния редукторов, механических тормозов и иных причин.

                                          

В приводах подъема устройства плавного пуска позволяют устранить ударные нагрузки на механизм, сохранив рекуперацию энергии в сеть при опускании груза. 

Преимущества реверсивных устройств плавного пуска перед частотными преобразователями: экономичность, минимальные работы по модернизации, более простая и отказоустойчивая схема, компактные размеры, низкое тепловыделение, отсутствие высокочастотных помех и необходимости использования дополнительных фильтров и дросселей, сохранение рекуперации в сеть при опускании груза в приводах подъема, сохранение максимального пускового момента электродвигателя, отечественное производство - быстрое гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Многолетний опыт применения отечественных устройств плавного пуска показал их высокую эффективность и надежность. Устройства стабильно работают в уличных исполнениях кранов, в схемах с троллейным питанием, в тяжелых условиях. 

Реверсивные устройства плавного пуска можно считать оптимальным решением для реализации функций плавного пуска, торможения и защиты на кранах и кран-балках.


                                          



Контакты электротехнического отдела