Тиристорный электропривод


Компания «Подъемтрансмаш» поставляет современное тиристорное оборудование эконом-класса для электроприводов кранов, позволяющее в результате модернизации достичь высоких эксплуатационных характеристик при минимуме финансовых и организационных затрат. В каждом конкретном случае подбирается оптимальный вариант применения тех или иных технических решений  — для наибольшего удовлетворения требований заказчика, с учетом реалий текущего периода. 

В отличие от частотных преобразователей, тиристорное оборудование не только более экономично, но и более надежно и долговечно в эксплуатации, не требует высококвалифицированного обслуживания, и что очень важно - технически «экологично», не вносит существенных искажений и помех в питающую сеть, не снижает качества электроэнергии на предприятии, что в свою очередь благотворно отражается на работе других потребителей электроэнергии.

I.

В качестве примера ниже приводится краткое описание одного из вариантов системы управления асинхронными двигателями с фазным ротором для крана "Кировец" (крана портального перегрузочного КПП 16(20/32), крана портального монтажного КПМ-10 и др.). Система обеспечивает работу всех приводов крана в соответствии с заданной скоростью и направлением. Для всех допустимых нагрузок обеспечивается мягкий старт и дальнейшее поддержание заданной скорости - с использованием роторных сопротивления и цифровых датчиков на валу электродвигателей. Управление электроприводами осуществляется микропроцессорной системой.


                                    


Для управления механизмами подъёма, изменения вылета стрелы и механизмом поворота используются двухкоординатные командоконтроллеры.   Заданная скорость, пропорциональная углу наклона рукоятки командоконтроллера, поддерживается независимо от нагрузки на приводах и напряжения в питающей сети. При любых манипуляциях командоконтроллером и различных нагрузках на механизм привода (груз, ветер, трение и т.д.) автоматически поддерживается оптимальный темп разгона и торможения. 


II.

Для работы электроприводов с фазным ротором во многих случаях целесообразно использовать тиристорные системы с дросселями в роторных цепях. Дроссельные тиристорные системы менее затратны при модернизации кранового оборудования.

Дроссельный электропривод, как правило, управляется существующим командоаппаратом. Устанавливать датчики на валу электродвигателей не требуется, так как скорость электропривода определяется по частоте тока ротора. 

                                   

Отсутствие коммутационной аппаратуры в цепях ротора, а также исключение пиков тока и момента существенно повышает надежность работы дроссельного электропривода, значительно увеличивается межремонтный цикл механизмов, снижается время на ремонт и обслуживание электропривода, особенно в тяжелых условиях работы механизмов и агрессивной окружающей среде (запыленность, загазованность, высокая температура воздуха). 

III.

В кран-балках и кранах широко используются относительно недорогие тиристорные устройства плавного пуска (регуляторы напряжения) взамен «классических» магнитных реверсивных пускателей, что решает ряд существенных проблем: подгорание контактов, отказ электродвигателя в результате двухфазного режима или перегрева при частых включениях, разбивание шпонок и редукторов, а также раскачивание груза от ударного прямого пуска электродвигателей.

Устройства плавного пуска   российского производства (приближенные зарубежные аналоги - софтстартеры) обеспечивают простую установку вместо реверсивных контакторов с катушками 380В и 220В, подходят для любых электродвигателей переменного тока. В приводах перемещения обеспечивают реверс, плавный разгон и плавное динамическое торможение без использования пусковых и тормозных резисторов. Для позиционирования груза успешно применяется передвижение короткими плавными импульсами. Настройка устройства заключается в экспериментальном подборе оптимальных значений начального тока, времени разгона, интенсивности и времени динамического торможения — исходя из технологических требований производственного процесса, типа и состояния редукторов, механических тормозов и иных причин.

                                          

В приводах подъема устройства плавного пуска позволяют устранить ударные нагрузки на механизм, сохранив рекуперацию энергии в сеть при опускании груза. 

Преимущества реверсивных устройств плавного пуска перед частотными преобразователями: экономичность, минимальные работы по модернизации, более простая и отказоустойчивая схема, компактные размеры, низкое тепловыделение, отсутствие высокочастотных помех и необходимости использования дополнительных фильтров и дросселей, сохранение рекуперации в сеть при опускании груза в приводах подъема, сохранение максимального пускового момента электродвигателя, отечественное производство - быстрое гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Многолетний опыт применения отечественных устройств плавного пуска показал их высокую эффективность и надежность. Устройства стабильно работают в уличных исполнениях кранов, в схемах с троллейным питанием, в тяжелых условиях. 

Реверсивные устройства плавного пуска можно считать оптимальным решением для реализации функций плавного пуска, торможения и защиты на кранах и кран-балках.


                                          



Контакты электротехнического отдела